Лидерство в образовании: директор МОУ СШ 81 Пономарева Елена Александровна в числе 200 лучших руководителей России
Интервью: Стратегическая сессия "Клуба директоров" в Новом Херсонесе.

Недавно Елена Александровна приняла участие в стратегической сессии "Клуба директоров", которая проходила в историческом Новом Херсонесе. Это значимое событие объединило 200 лучших руководителей образовательных организаций со всей России. Мы попросили Елену Александровну поделиться своими впечатлениями и задали ей несколько вопросов.
1. Вы недавно стали членом "Клуба директоров" и вошли в состав 200 лучших директоров России, приглашенных на стратегическую сессию этого клуба, которая проходила в Новом Херсонесе. Расскажите, пожалуйста, что это за сообщество – "Клуб директоров"?
"Клуб директоров" – это уникальное сообщество, созданное специально для руководителей образовательных организаций. Здесь собраны лучшие управленческие практики со всей страны, истории успеха, а также обсуждаются самые актуальные новости и вызовы в системе образования Российской Федерации.
Руководит "Клубом директоров" Андрей Анатольевич Кашаев – кандидат педагогических наук, доцент, Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, автор более 80 научных работ.
Создание куда это действительно громкое и знаковое событие для нашей страны, где крайне важно уделять внимание каждому аспекту развития образования. Быть в курсе актуальной повестки для каждого руководителя – значит, быть способным своевременно принимать верные управленческие решения.
2. Какие основные цели и стратегии преследует "Клуб директоров"?
Главная цель Клуба – формирование правильного стратегического направления для будущих решений и объединение директоров в единую команду для эффективной реализации государственной политики в сфере образования.
Эти стратегии вытекают из поручения Президента РФ, данного еще в марте 2000 года, о необходимости передачи опыта и совершенствования управленческих практик. Для этого требуется обеспечить единый подход к повышению квалификации управленческих команд.
"Клуб директоров" является частью системных мероприятий, таких как проекты Фонда Гуманитарных Проектов: "Россия – Моя История", "Билет в будущее", "Форум классных руководителей". Клуб становится ключевой площадкой для поиска ответов на важнейшие вопросы и для открытого общения.
3. Какие задачи ставит перед собой "Клуб директоров"?
Задачи Клуба многогранны. Это, в первую очередь, формирование единого мировоззрения с учетом государственной политики, а также создание профессионального сообщества для укрепления как вертикального, так и горизонтального взаимодействия.
Мы понимаем, что двигаться к общим целям и целевым точкам можно, только если мы будем "смотреть в глаза друг другу", получать отклик и поддержку там, где одна школа уже не может справиться сама. Это и есть сетевое взаимодействие – с точки зрения результативности, достижения качества и преодоления излишнего формализма. Важно также эффективно работать с общественным мнением, ведь директор школы – это часто и есть представление самой власти на местах, это особая миссия.
Клуб также занимается обсуждением законодательных проектов и совершенствованием управленческих компетенций через систему наставничества. Результатом всей этой работы должно стать создание системы прямой коммуникации с директорским сообществом, что особенно важно при столь высоком уровне государственных задач в сфере управления.
4. Есть ли какая-то точечная работа с директорами непосредственно в рамках Клуба?
Безусловно. Клуб активно занимается выявлением лидеров – тех, кто способен двигать сообщество вперед, делиться своим передовым опытом, а также выявлять управленцев высокого уровня для участия в федеральных проектах.
Это включает в себя экспертную деятельность, вхождение директорского корпуса в общественные организации – общественные палаты, депутатский корпус. Индикаторы эффективности нашей работы, которые мы обсуждаем, – это участие школы в государственных проектах, воспитание патриотизма, гражданской консолидации, создание благоприятного школьного климата и, конечно, формирование единого образовательного пространства. Это целостная система мер, которая подкрепляет наше взаимодействие.
Механизмы Клуба – это разноуровневая система поддержки и мотивации директорского корпуса. Для каждого директора это возможность собственного развития – как профессионального, так и личностного. В Клубе предусмотрены статусы и значки – бронзовый, серебряный, золотой. Эти статусы влияют не только на работу самой школы, но и на мотивацию руководителя, открывая новые возможности для образовательной организации. Клуб также оказывает ресурсную поддержку, что особенно важно, так как в работе директоров часто возникают острые вопросы юридического характера.
5.Как проходила сама сессия?
Работа стратегической сессии в Новом Херсонесе строилась многогранно и походила очень насыщенно. Участники не только работали в проектных командах, где детально обсуждали критерии оценки деятельности образовательных организаций и формировали стратегические цели и задачи, но и активно погружались в духовно-нравственный комплекс мероприятий. Посещение музейно-исторического комплекса Новый Херсонес, и особенно встреча с митрополитом Тихоном, стали для каждого из директоров "отправной точкой для смысловых концепций развития системы образования".
Так мы прошли повышение квалификации в легендарном «Артеке» , получив не только управленческий опыт и ностальгия по пионерскому детству. Это уникальное сочетание современного менеджмента и теплой ностальгии позволило не только обновить знания, но и восстановить эмоциональную связь с истинным смыслом воспитания и развития.
6.Ценность опыта: Ориентиры для школы и региона?
Прежде всего, это правильно заданные ориентиры для верных управленческих решений. Это и осознание своей роли как руководителя образовательной организации не просто как администратора, но и как политической фигуры, как основы формирования морально-нравственных ценностей. Этот опыт дал также профессиональную поддержку – в том числе нормативно-правовую и юридическую. Немаловажным фактором является и возможность вхождения в различные экспертные советы, получение баллов за свою активность. И, конечно, это возможность участвовать в мероприятиях Клуба, обмениваться опытом с коллегами со всей страны и представлять свои наработки.
Эти поездки стали не просто обучением, а мощным импульсом для переосмысления роли и задач современного директора школы, зарядом для новых свершений и вдохновения.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.