Профориентация
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории — это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Первые шаги в мир профессий начинаются с момента, когда малыш учится задавать вопросы взрослым. В детском саду дети лечат кукол, торгуют в магазине, ухаживают за растениями и все это — первое знакомство с профессиями.
Система профориентационной работы в школе — это уроки и внеурочная деятельность; экскурсии на предприятия и в организации; встречи с теми, кто нашел свое место в профессиональной деятельности
С 1 сентября 2023 года в 6–11 классах идет внедрение Единой модели профессиональной ориентации — профминимума.
Нормативные документы:
- Приказ Минпросвещения России от 31.08.2023 N 650 "Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2023 N 75467)
- Распоряжение Минпросвещения России от 03.03.2021 N Р-58 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию"
- Письмо Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации")
- Письмо Минобрнауки России от 26.07.2018 N ТС-1632/08 "О профнавигации обучающихся"
- Письмо Минпросвещения России от 31.05.2023 N 05-1682 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями для представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере образования, в сфере опеки и попечительства по профориентационной деятельности")
- Письмо Минпросвящения Росси от 17.08.2023 № ДГ1773/05 "О направлении информации (профориентационный минимум)"
- МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 2 мая 2023 г. N 04-214 О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
- "Методические рекомендации по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации" (утв. письмом Минпросвещения России от 24.08.2023 N 08-1552)
- Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05 "О внедрении Единой модели профессиональной ориентации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", "Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.
Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Онлайн-платформа проекта «Билет в будущее»
Цели и задачи проекта "Билет в будущее"
Цель проекта:
Построение системной модели содействия профессионального самоопределения обучающихся 6 - 11 классов.
Задачи проекта:
1. Расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся.
2. Разработка программ профориентационного сопровождения для групп обучающихся по возрастам, включая программы для обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям.
3. Формирование внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниево-практической) сторон готовности к профессиональному самоопределению.
4. Информирование обучающихся об устройстве современного рынка труда и системе профессионального образования в стране и регионе.
5. Подготовка индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей
Конструктор будущего
Контентно-информационный комплекс «Конструктор будущего» — это цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы «Билет в будущее» по формированию профориентационных мероприятий в классах. В статье «Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся» мы рассказали о педагоге-навигаторе нашей школы.
Контент «Конструктора будущего» содержит материалы:
- Вводного мотивационного урока;
- Тематических профориентационных уроков по возрастным категориям с 6 по 11 классы;
- Мультимедийной экспозиции «Лаборатория будущего» в онлайн-формате;
- Практического занятия с онлайн-профессиональной пробой;
- Рефлексивного урока.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.