Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81 Центрального района Волгограда»

Профориентация

Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории — это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.

Первые шаги в мир профессий начинаются с момента, когда малыш учится задавать вопросы взрослым. В детском саду дети лечат кукол, торгуют в магазине, ухаживают за растениями и все это — первое знакомство с профессиями.

Система профориентационной работы в школе — это уроки и внеурочная деятельность; экскурсии на предприятия и в организации; встречи с теми, кто нашел свое место в профессиональной деятельности

С 1 сентября 2023 года в 6–11 классах идет внедрение Единой модели профессиональной ориентации — профминимума.

Нормативные документы:

 

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.

Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

 

Онлайн-платформа проекта «Билет в будущее»

Цели и задачи проекта "Билет в будущее"

Цель проекта:

Построение системной модели содействия профессионального самоопределения обучающихся 6 - 11 классов.

Задачи проекта:

1. Расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся.

2. Разработка программ профориентационного сопровождения для групп обучающихся по возрастам, включая программы для обучающихся с ОВЗ по разным нозологиям.

3. Формирование внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаниево-практической) сторон готовности к профессиональному самоопределению.

4. Информирование обучающихся об устройстве современного рынка труда и системе профессионального образования в стране и регионе.

5. Подготовка индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей

 

Конструктор будущего

Контентно-информационный комплекс «Конструктор будущего» — это цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы «Билет в будущее» по формированию профориентационных мероприятий в классах. В статье «Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся» мы рассказали о педагоге-навигаторе нашей школы.

Контент «Конструктора будущего» содержит материалы:

  • Вводного мотивационного урока;
  • Тематических профориентационных уроков по возрастным категориям с 6 по 11 классы;
  • Мультимедийной экспозиции «Лаборатория будущего» в онлайн-формате;
  • Практического занятия с онлайн-профессиональной пробой;
  • Рефлексивного урока.

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ