Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81 Центрального района Волгограда»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: Свидетельство о государственной регистрации права выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области 09.02.2010 года на основании (Договор № 48 от 16.09.1996 г. о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за МОУ СШ № 81), запись регистрации №34-34-01/073/2010 -36;

2. Общая площадь используемых зданий и помещений: 3691,5 м. кв.

3. Учебная площадь: 2009,6 м. кв.

4. Учебная площадь на одного обучающегося: 2,8 м. кв.

Оборудование учебных кабинетов

Оборудование учебных кабинетов_page-0001.jpg

Оборудование учебных кабинетов_page-0002.jpg
Имущество.pdf

Оснащение учебных и специализированных помещений.pdf


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и локальной сети осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и т.п.), установленных в учебных кабинетах и библиотеке, подключенных к сети Интернет без ограничения времени и потребленного трафика. В 2023-2024 учебном году все учителя, работающие в 1 – 11 классах, регулярно вносят в электронные дневники (ЕИС «Сетевой город») пропуски уроков, оценки, темы уроков, домашние задания.
- Скорость доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям -100 Мбит/с.

Провайдером выступает Волгоградское отделение ПАО "Ростелеком". Все компьютеры оснащены средствами контентной фильтрации.

Доступ к информационным системам предоставляется в библиотеке и кабинетах информатики по графику работы библиотеки и кабинетов информатики.Установлено лицензионное программное обеспечение • 

Цифровые образовательные ресурсы

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой
Обеспеченность учебной литературой по каждому предмету составляет 1 экз./ чел - 100%.В библиотеке большое количество собранной за 40 лет учебной, художественной и методической литературы.
Общий фонд: количество наименований - 9345, количество экземпляров - 12511.
Официальные издания: количество наименований - 1, количество экземпляров -24.
Подписные издания: количество наименований - 20, количество экземпляров - 720.
Справочная литература: количество наименований - 622, количество экземпляров - 81.8
Художественная литература: количество наименований - 6221, количество экземпляров - 7462.
Новые поступления за 5 лет - 295
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия:
• Уроки алгебры 7-8 классы
• Уроки алгебры 9 класс
• Уроки алгебры 10-11 классы
• Уроки геометрии 7 класс
• Уроки геометрии 8 класс
• Уроки геометрии 9 класс
• Уроки геометрии 10 класс
• Уроки геометрии 11 класс
2. Виртуальный наставник:
• Алгебра 10-11
• Геометрия 10-11
3. Математика 5-11. Практикум.
4. Математика 5-11 классы. Практикум. (ТВ и мат.статистика)
5. Сдаём Единый экзамен. 1С: Репетитор
6. Единый экзамен 9 класс. 1С: Репетитор
7. 1С. Установочный диск
8. Открытая математика:
• Функции и графики
• Планиметрия
9. Интерактивная математика 5-9 (УМК Дорофеев)
10. Вычислительная математика и программирование 10-11 классы (Элективный курс)
11. Демонстрационные таблицы. Геометрия 7-11 класс
12. Курс математики ХХI века. Базовый. Алгебра. Л.Я.Боревский
13.Математика 7-11 класс. Teach Pro
• Интерактивные лекции
• Решение задач
14. Математика.Часть1.1С: Репетитор
• Алгебра (уравнения и прогрессия)
• Планиметрия
• Элементы матанализа
15. Практическая геометрия. Комбинация геометрических тел.
10-11 класс. (Книга и диск)
16. Уроки математики. 5-10 классы с применением информационных технологий. (Книга и диск)

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе организовано горячее питание, имеется столовая. Ребята из социально-незащищенных семей, а также учащиеся 1-4 классов получают бесплатное питание. Более подробная информация по организации питания размещена в разделе  "Организация питания в образовательной организации" <a href="Организация%20питания%20в%20образовательной%20организации">https://school81.oshkole.ru/sveden/food</a>. 
Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в МОУ СШ № 81, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08), в соответствии, с которыми в школе организованы горячие завтраки и обеды для всех обучающихся, и двухразовое горячее питание для детей групп продленного дня.

Льготное питание в МОУ предоставляется:
- детям 1-4 классов по очной форме обучении;

- детям-инвалидам и детям с ОВЗ, по очной форме обучения;

- детям  из  малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения в Волгоградской области;

- детям из многодетных семей;

- детям, состоящим на учете у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребенка;

- детям   из  семей  лиц,  признанных  беженцами  на территории Российской Федерации,  или  получивших  временное  убежище  на  территории  Российской Федерации, или признанных вынужденными переселенцами;

- детям  из  семей  лиц,  пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

- детям  из  семей  граждан,  призванных  на  военную  службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной  мобилизации в Российской Федерации», граждан, проходящих военную службу   в   Вооруженных   Силах  Российской  Федерации  по  контракту  или находящихся  на  военной  службе  (службе)  в  войсках национальной гвардии Российской  Федерации,  в  воинских  формированиях  и  органах, указанных в пункте  6  статьи  1  Федерального  закона  от  31  мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой  Народной  Республики,  Луганской Народной Республики, Запорожской области,  Херсонской  области  и  Украины,  граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской  Федерации, и принимающих участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской  области,  Херсонской  области  и  Украины, а также граждан  из числа  указанных в настоящем абзаце категорий, которые погибли (умерли) при участии  в  специальной  военной  операции  на территории Донецкой Народной Республики,  Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины либо умерли до истечения одного года со дня их увольнения с  военной  службы  (службы),  исключения  из добровольческого формирования вследствие  увечья  (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при участии в специальной военной операции.

Организованное питание на базе школы осуществляет «Комбинат социального питания». Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным принципам здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания. 
Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед ЦТУ ДОАВ. Всю информацию о режиме работы столовой, приеме заказов, стоимости питания, дополнительных сведениях можно получить на стендах, расположенных в столовой.
Рацион школьного питания достаточно разнообразен. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, колбасы, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, сметана, сыр, яйца, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, зелень, фрукты и ягоды, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты. Супы готовятся на мясных, куриных отварах. В столовой предлагается множество различных вариантов первых блюд на любой вкус: традиционные щи и борщи, супы мясные, рассольник, супы с крупами, макаронными изделиями.
При приготовлении крупяных гарниров и каш используются разнообразные крупы, в том числе овсяную, гречневую, ячневую, перловую, рисовую, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. Салаты имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах, микроэлементах. Школьникам предлагаются салаты, из свежих овощей, винегрет, набор продуктов, включённый в рецептуру салатов – разрешенный в школьном питании. Проводится оценка количества витаминов в рационе питания учащихся. При недостаточном количестве в рационе витаминов проводится искусственная витаминизация рациона с учетом возрастной потребности детей в витаминах с использованием специальных витаминизированных продуктов или препаратов витаминов в соответствии с нормативно-методическими документами строго через рекомендации детского врача. Витаминизацию проводит медицинская сестра в основном через напитки, компот, а также используется лимонная кислота для салатов. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником детской районной поликлиники № 15, прикреплённой к школе. Ежедневно проводится бракераж блюд заместителем директора по ВР и два раза в неделю - медицинским работником.
В школе ведутся журналы:
• санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал готовой пищевой продукции;
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• ведомость контроля реализации льготного питания;
• журнал учета питающихся за родительскую плату;
• калькуляционные карты;
• сертификаты качества.
Ответственная за организацию льготного питания Самойленко О.В. ведет персональный учет питающихся за счет бюджета, собирает заявку на общее число питающихся, передает ее на пищеблок, ежедневно регистрирует фактическую стоимость питания, а в конце месяца составляет итоговый акт. Ответственная по питанию также готовит проекты приказов по питанию, ведёт списки питающихся. Курирует деятельность ответственной за организацию льготного питания и ведёт методическую работу по пропаганде здорового питания в школе заместитель директора по воспитательной работе. В школьной столовой организовано дежурство педагогов и учащихся. Дежурный учитель находится в столовой во время накрытия и во время перемен, следит за порядком. Дежурные учащиеся следят за тем, чтобы ребята после приёма пищи уносили за собой грязную посуду.
Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. В 2012-2013 учебном году проведены ремонтные работы в помещении, произошла замена всех окон в столовой на пластиковые. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря и посуды, и приборов. Площадь школьной столовой рассчитана на 80 посадочных мест. Интерьер столовой в этом году был изменен: частично мебель, шторы, тюль. В нашей столовой светлые тона стен, цветочно-декоративные растения, ребята с удовольствием посещают столовую.
Для воспитания культуры питания школьников уделяется внимание не только рациону питания, но и культуре поведения за обеденным столом. в 5-7 классах – тренинг «Сервируем стол». В обеденном зале есть плакаты, которые призывают соблюдать правила личной гигиены и поведения за столом. 
В летний период в школе организуется оздоровительный лагерь дневного пребывания «Радуга». Для воспитанников в течение июня, июля организуется трехразовое и двухразовое горячее питание. Пристальное внимание уделяется ассортименту и качественным характеристикам пищевых продуктов. 
Ежегодно в августе месяце проводится совещание при директоре «Организация питания в школе», где ответственная за льготное питание Самойленко О.В. и куратор данного направления заместитель директора по ВР подводят итоги работы по организации горячего питания в школе в прошедшем учебном году и сообщают о планах на новый учебный год. В начале сентября проводятся совещания с классными руководителями 1-11 классов и руководителями ГПД по данному направлении, каждый классный руководитель информирует администрацию школы о количестве питающихся на новый учебный год: за родительскую плату и бесплатно, а также сдаёт Самойленко О.В. акты обследования семей детей, нуждающихся в бесплатном питании. На основании данной информации составляется реестр нуждающихся в бесплатном питании. В течение года вся информация выносится на публичное обсуждение Совета школы.
Контроль организации горячего питания и работой школьной столовой осуществляется бракеражной комиссией. Комиссия состоит из заместителя директора по ВР, медицинской сестры, представителя родительского комитета школы. Бракеражная комиссия осуществляет контроль качества готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающимися.
Воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся в школе уделяется достаточно времени. С целью знакомства с правилами этикета и основами здорового питания в начальной школе проводятся классные часы «Кушаем правильно и красиво!», классные часы для 5-11 классов «Здоровье – это здоровый образ жизни»; конкурсы: газет среди учащихся 5-8 классов «В здоровом теле – здоровый дух»» Конкурс рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни, видеороликов: «Здоровая еда - здоровое поколение», «Пища на любой вкус», «Что помогает нам расти». Интегрирование в учебные предметы отдельных тем по формированию культуры здорового питания у детей и подростков имеет большое значение.


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Администрация школы проводит комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий формирования здорового образа жизни учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий в школе заложено в структуре и форме организации учебно-воспитательного процесса. Этому вопросу уделяется особое внимание на всех ступенях образования. Расписание занятий составляется в строгом соответствии с требованиями СанПиНов и рекомендациями врачей. Оно строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособностью обучающихся, а также с учетом необходимости чередования в течение дня и недели основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры для начальных классов, для обучающихся среднего и старшего звена обучения предметов естественно-математического и гуманитарного циклов. На уроках обязательными являются элементы, способствующие снижению утомляемости школьников (физкультминутки, тренировочные упражнения для глаз, рук). 
Коллектив школы уделяет много внимания организации профилактических и оздоровительных мероприятий в школе:
– ежедневно перед началом занятий в школе проводится утренняя зарядка;
– в первых классах два раза в день организуются прогулки на свежем воздухе;
– каждый день для учащихся 1-4 классов проводится динамический час;
– соблюдается санитарно-гигиенические условия учебного процесса: воздушно-тепловой режим, уровень освещенности, режим проветривания, качество влажной уборки кабинетов;
– регулярно один раз в триместр проводится праздник «День здоровья»;
– для учащихся с 1-4 классы организован горячий обед;
– ежедневно витаминизируются третье блюда, витамином С.
Реализация проекта «Здоровье»
В школе работает медицинский и стоматологический кабинет. С 2006г. реализуется программа по проекту «Здоровье». Проект «Здоровье» был разработан для взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, а также для сохранения и укрепления здоровья учащихся, организации содержательного досуга.
Цели проекта:
1. Создание и реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
2. Сохранение и укрепление здоровья школьников;
3. Способность социальной адаптации школьников.
Задачи проекта:
- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения;
- формирование понятия о нравственных ценностях и представлений о культуре здоровья.
- формирование устойчивого интереса и мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня физического развития и физической подготовленности.
Направления проекта:
- образовательные;
- оздоровительные;
- развивающие.
В проекте выделяется семь модулей здоровьесберегающих технологий:
Первый модуль связан с необходимостью образования детей в сфере здоровья.
Второй модуль предполагает включение программ и практического руководства по физической активности учащихся.
Третий модуль рассматривает проблему организации школьного питания.
Четвертый модуль касается вопросов школьных медицинских осмотров.
Пятый модуль исследует вопросы психологической и социальной адаптации детей.
Шестой модуль затрагивает проблемы необходимости повышения квалификации работников школы в области здравоохранения.
Седьмой модуль направлен на активное участие семьи и общества в организации сохранения здоровья детей школьного возраста.
В рамках проекта школы проводится ряд профилактических и спортивно–массовых мероприятий:
- физкультминутки и физкультпаузы на уроках;
- мероприятия во внеурочное время (всей школой учитель-ученик-родитель);
- прогулки на свежем воздухе (во время больших перемен);
- обеспечение горячим питанием;
- осмотр детей врачами Областного физкультурно-оздоровительного диспансера;
- спортивные праздники: « День Здоровья»(1 раз в четверть), « День Детства», « День Бегуна»- в рамках Всероссийской акции « Спорт- вместо наркотиков», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Спорт вместо наркотиков», а также традиционные соревнования, турниры и по баскетболу, волейболу, футболу, олимпиады школьников и спартакиады учитель –ученик.
Для реализации проекта «Здоровье» была разработаны Концепция школы, ведущей идеей которой является включение в учебно-тренировочный процесс мероприятий по развитию у учащихся стойких спортивных интересов и мотивации на занятия спортом, которые будут способствовать закреплению контингента занимающихся и повышению эффективности работы в школе.

Состояние службы психолого-педагогического сопровождения в МОУ.
Педагог-психолог - КиселеваИрина Игоревна.
Прием по личным вопросам - четверг с 10 до 12 часов.
В соответствии со ФГОС ОО при реализации в образовательном учреждении программы обучения педагог-психолог, оперируя диагностическими, консультативными, коррекционными, профилактическими техниками должен стараться применять технологии, приемы, техники, анализируя запросы и потребности образовательной деятельности в данном учреждении и адекватность, эффективность, возможность их применения.
Целью работы педагога-психолога является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося в процессе обучения, создание социально-психологических условий для гармоничного развития личности обучающегося, создание условий для личностного, интеллектуального, профессионального развития всех участников образовательного процесса.
С учетом целей деятельности педагога-психолога в процессе деятельности реализуются следующие задачи:
1. Создание социально-психологических условий для гармоничного развития личности обучающегося и успешного освоения учебного материала.
2. Создание специальных условий для обучающихся, имеющих трудности в освоении учебного материала, социальной адаптации, психическом самочувствии и т.д.
3. Просветительская деятельность всех участников образовательного процесса, помощь в получении психологических знаний, навыков, техник и моделей поведения.
4. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, современных техник, диагностических методик.
5. Работа по проектной деятельности, организация процесса исследовательской деятельности обучающихся.
6. Создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении.
Ценностные принципы педагога-психолога при работе в МОУ СШ №81:
1. Оценивание ситуации, социальной позиции обучающегося, психологической оценки не только с точки зрения того, насколько он успешен в обучении, образовании и социализации, но и с точки зрения целей, задач, идентификации, личностного развития самого ребенка.
2. Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих обучающемуся самому выстраивать систему отношений с окружающим миром, обучить навыкам выбора, принятия решений и осознания ответственности за них.
3. Главный принцип, являющийся приоритетным в любом виде деятельности педагога-психолога – НЕ НАВРЕДИ!
Позиция, занимаемая педагогом-психологом в МОУ с учетом этих принципов, помогает ему быть рядом, вместе с обучающимся на всех этапах образовательного процесса, чутко реагировать на ситуационные моменты, заниматься профилактической деятельностью вместе с обучающимися.
Проблемы психологической помощи все участникам образовательного процесса решаются с помощью следующих методов работы педагога-психолога: Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, которое понимается в работе как целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития обучающегося в процессе образовательной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение в современных исследованиях рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающей его развитие в условиях образовательного процесса. Так же оно обеспечивает отсутствие у обучающихся чрезмерного нервно-эмоционального и физического напряжения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
• психологическое обеспечение образовательных программ;
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
В своей работе педагог-психолог МОУ СШ №81 опирается на следующие важные составляющие гармоничного развития обучающегося:
• реализация тех возможностей, которые обучающемуся открывает данный этап возрастного развития;
• реализация тех возможностей, которые предлагает ему данная социально-педагогическая среда.
Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению.
• Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
• Профилактика.
• Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг).
• Консультирование (индивидуальное и групповое).
• Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
• Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
• Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).
Диагностическая работа.
Педагогом-психологом проводится индивидуальная и групповая диагностическая работа с обучающимися, родителями, педагогами.
• Основные направления диагностической работы проводимой педагогом психологом:
• Диагностика мотивации, тревожности, адаптации обучающихся и педагогов.
• Диагностика интеллекта.
• Диагностика личности, эмоционально - волевой сферы психики.
• Диагностика межличностных отношений.
• Диагностика личностно - профессиональных интересов.
• Диагностика темперамента и характера личности.
• Диагностика уровня профессионального выгорания.
• Социометрия и др.
Профилактическая работа педагога-психолога в МОУ СШ №81 проводится в трёх направлениях:
1. Работа с учителями.
Мастер-класс для педагогов в рамках IV-й Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое и социально-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО и ФГОС ОО» на тему: «Классный час с психологом».
Занятия по программе с элементами тренинга по программе профилактики эмоционального выгорания «Среди коллег», автор М.В. Зубкова, г. Волгоград. Выступления на пед.советах на тему адаптации пятиклассников, деятельности педагога-психолога в школе.
Индивидуальные, групповые консультации в течении учебного года.
Составление индивидуальных образовательных маршрутов совместно с учителем.
2. Работа с родителями.
Проведение тематических родительских собраний в соответствии с планом работы. Был разработан и проведен цикл тематических родительских собраний с видео - презентациями и рекомендациями для родителей по наиболее актуальным темам воспитания детей и подростков (с 1 по 11 кл.). Просветительская работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность.
При проведении профилактической работы социально - психологическая служба школы активно сотрудничала с различными организациями: Волгоградской областной юношеской библиотекой, детской библиотекой им. А.С. Пушкина и др. организациями. Совместно с этими организациями в школе традиционно проводятся дни профилактики. В ходе которых с обучающимися 1-11 классов организовывались игровые занятия, тренинги, диспуты, кинолектории и т.д., а также семинары для педагогов и родителей.
Чётко спланированная, своевременно проводимая профилактическая работа построенная совместно с социальным педагогом, классными руководителями, администрацией школы помогает избегать многих негативных, конфликтных ситуаций о чём свидетельствует благополучная социальная ситуация в школе. В течении 2017-2018 учебного года социально - психологической службой школы проводилась стендовая - просветительская работа по темам:
• «Школьная служба примирения «Навстречу друг другу»;
• «Телефон доверия»;
• «Влияние родителей на формирование здорового образа жизни детей»;
• «Что делать, чтобы уберечь ребёнка от наркотиков»;
• «Как разговаривать со своим ребёнком?»;
• «Ребёнок идёт в первый класс»;
• «Сдаем экзамены без стресса».
Обновление информации на стенде позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации.
3. Работа с учениками.
Работа с учениками МОУ строилась в соответствии с планом работы педагога-психолога и учетом индивидуального запроса.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пожарная безопасность:
1. Оборудовано 16 пожарных кранов с пожарными рукавами;
2. Огнетушителей - 28;
3. Система передачи извещения о пожаре "Стрелец-Мониторинг";
4. Система автоматической пожарной сигнализации "Минитроник-24" (3 блока).
Охрана:
Охрана осуществляется ООО ЧОО "Баярд",  "Вымпел Град" режим работы: ежедневно с 7.00 до 19.00 ч.. 
Здание МОУ СШ №81 находится в удовлетворительном состоянии. 

В школе оборудованы лицензированные медицинский и стоматологический кабинеты.
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медициским персоналом в количестве 2 человек. 

 Договоры по оказанию медицинских услуг:

 - Договор с ГУЗ "Детская клиническая поликлиника № 15 от 30.12.2020 г.№44/2021                 

- Договор с ГАУЗ "Детская клиническая стоматологическая поликлиника № 2" 7/2023 от 25.12.2023 г.

Обеспечивается социально-психологическое сопровождение детей инвалидов.

С целью обеспечения безопасности МОУ СШ № 81:

Установлена и действует радиопередающая система передачи извещения о пожаре «Стрелец-Мониторинг».                 

Установлена и работает в круглосуточном режиме система видеонаблюдения. Система хранения видеозаписи – 30 дней.                                                                                                                                                                 

Установлен комплекс технических средств охраны ФГУП «Охрана» МВД РФ  «тревожная кнопка».                                    

Установлена система пожарной сигнализации.                                                                                                                         Территория школы ограждена металлическим забором по всему периметру.                                                                       

 Территория школы освещается в темное время суток по всему периметру.

Въезд автотранспорта строго ограничен. Круглосуточно несут службу сторожа и дежурные администраторы. Комплексная безопасность школы включает в себя несколько направлений деятельности. Это охрана труда и обеспечение техники безопасности для школьников и сотрудников, антитеррористическая безопасность и работа по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожарная и электробезопасности, безопасность дорожного движения.Систематически проводятся инструктажи по ТБ на уроках и специально отведенных классных часах. В течение учебного года проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации, регулярно проводятся инструктажи, семинары и обучение сотрудников по оказанию медицинской помощи пострадавшим и умению правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, в порядке содержится территория и пути эвакуации. Систематически и регулярно проверяется автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка, своевременно проводится перезарядка первичных средств пожаротушения, утилизация ртуть содержащих люминесцентных ламп и проводятся замеры сопротивления изоляции электропроводов.

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание школы имеется кнопка вызова. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации ребенку-инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Установлены приспособления для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: тактильная плитка, тактильные знаки, пиктограммы, мнемосхемы и пр. Расширены дверные проемы во входной группе, спортзале, мастерской, помещениях второго этажа гимназии. Установлены перила, смонтированы перекатные пандусы, заменено напольное покрытие сенсорной комнаты. Закуплен и установлен подъемник лестничный универсальный. Официальный сайт школы также адаптирован для обучающихся с нарушениями зрения.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Более подробная информация  размещена в разделе "Доступная среда"


Доступная среда

В МОУ СШ № 81 представлены равные условия для получения качественного школьного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В МОУ СШ № 81 созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, их сопровождения и осуществления индивидуального подхода. Школа осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных учащихся.

Cправка о наличии адаптированных программ

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и условия для передвижения:

В МОУ СШ № 81 обеспечен беспрепятственный доступ в здания школы (оба корпуса) инвалидам и лицам с ОВЗ, имеется пандус при входе в оба корпуса школы,  подъемники ММГН внутри школы, лестничные марши оборудованы специальными перилами, расширены дверные проемы в кабинеты и столовую,. В корпусах школы  оборудованы туалеты для ММГН.

Для обеспечения комфортного пребывания учащихся с ограниченными возможностями  при входе в школу имеется плоско-выпуклая таблица со шрифтом Брайля для получения тактильной информации.  

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Специально оборудованные учебные кабинеты:

12 учебных кабинетов оборудованы специальными партами для оучения инвалидов и лиц с ОВЗ

2. Библиотека и объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • Библиотеки (оба корпуса)
  • Спортплощадки (оба корпуса)

3. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, специальные технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются классы, оснащенные:

  • необходимой мебелью (стол рабочий для учащихся с ОВЗ),
  • интерактивными досками, 
  • мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер,
  • акустическими колнками

а так же мобильные компьютерные классы.

В обоих корпусах школы работают педагоги-психологи, оказывается психолого-педагогическая помощь учащимся.

4. Специальные условия питания и охраны здоровья:

В обоих корпусах школы имеются  столовые, кабинеты врача, кабинеты логопеда, кабинеты психолога.

Детям-инвалидам и детям с ОВЗ  при очной форме обученияна предоставляется бесплатное питание на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих, и копии медицинского заключения.

5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

Для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий наша школа использует возможности: ГИС "Сетевой город. Образование" (электронный журнал), мессенджеров, цифровых ресурсов образовательных порталов:

Урок цифры
Проектория
Учи Ру
ИнфоУрок
РЭШ (Российская электронная школа)

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

 В школьных библиотеках обоих корпусов организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Все компьютеры учреждения имеют выход в  Интернет по беспроводной сети Wi-Fi/ Доступ к некоторым сайтам ограничен сервером контентной фильтрации.

7. Общежития и интерната в МОУ СШ № 81 нет.

Ресурсный класс
В нашей школе открыт ресурсный класс, в котором обучаются дети с расстройством аутистического спектра по адаптированной общеобразовательной программе (вариант 8.2) В данном классе у каждого ребёнка есть тьют ор.
Тьютор - это специалист, который организует условия для успешного включения ребёнка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения.

В классе применяется альтернативная коммуникация PECS, это система предназначенная для детей, которые плохо владеют речью, либо вообще не имеют речевых навыков. Помогает детям выразить свои просьбы, помогает ответить на вопросы. Край стола обозначен зелёным квадратом, для того, чтобы детям было проще понимать, где лежат учебные принадлежности.

С ресурсным классом работают узкие специалисты - это педагог-психолог и учитель-логопед. 

Ребёнок с РАС имеет огромные трудности при социально-эмоциональной адаптации в школе, и поэтому ему необходима помощь психолога.

Занятия с психологом помогают детям справиться с трудностями в обучении и общении, сконцентрироваться на развитии, повысить работоспособность,  научиться понимать свои эмоции и регулировать их. 

Задачи деятельности логопеда как специалиста сопровождения также чрезвычайно разнообразны. С одной стороны, ребёнок с РАС может иметь и признаки  фонетико-фонематического недоразвития, и особенности звукопроизношения, что требует специальной, хорошо разработанной коррекционной работы.

Адаптивная физкультура является инструментом социализации детей, а также средством координации нарушенных движений. 

Во время занятий детей учат воспринимать и копировать движения сначала головой, затем руками, кистями и пальцами, а после переходить на движения ногами и всем туловищем.

Также на уроках отрабатываются навыки самообслуживания, умения выражать просьбы, следовать инструкциям, умение ждать своей очереди и команды учителя.

Кабинет ресурсного класса оборудован сенсорной комнатой.Такие комнаты предназначены для создания расслабляющей атмосферы, когда детям предоставляются различные приятные ощущения. Помогает каждому ребёнку в снятии стресса и в случае переутомления.
В нашей комнате есть мат, сухой бассейн и кресла- подушки на которых можно "поваляться" и просто расслабиться. На колонке мы слушаем песни с размеренным ритмом, которые успокаивают и уменьшают тревожность.

 

Мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

На реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 81 Центрального района Волгограда» (далее - МОУ СШ № 81) было выделено 1 520 000,00 рублей, в том числе из Федерального бюджета 1 010 800,00 рублей, из областного бюджета 433 200,00 рублей и из муниципального бюджета 76 000,00 рублей.
В рамках проведения указанной программы МОУ СШ №81 закуплено оборудование на сумму 251 000, 00 рублей, в том числе: гусеничный подъемник - 215 000,00 рублей. 28703.jpg
28704.jpg Для инвалидов колясочников закуплено и установлены в учебные кабинеты 6 рабочих столов регулируемых по высоте на сумму 36 000,00 рублей.

Для приведения помещений, согласно требованиям СП 59.13330.2012 г. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в МОУ СШ №81 были проведены ремонтные работы на сумму 1 193 000,00 рублей.
В рамках проведения ремонтных работ было выполнено:
Устройство пандуса с установкой кнопки вызова для персонала; переоборудование и ремонт двух туалетных комнат; замена дверных блоков с расширением полотен; замена дверных блоков в туалетных комнатах без порогов с расширением.

28705.jpg

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Реализация  мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»  на 2011-2015 годы» в муниципальном общеобразовательном  учреждении «Средняя школа  №81 Центрального  района  Волгограда (2 корпус)»

На     реализацию  мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»  на 2011-2015 годы» муниципальному общеобразовательному  учреждению «Средняя школа  №81 (корпус 2) Центрального  района  Волгограда» было выделено 1 520 000,00 рублей,  в том числе из Федерального бюджета 1 010 800,00 рублей, из областного бюджета 433 200,00  и из муниципального бюджета 76 000,00 рублей.

        В рамках проведения указанной программы    МОУ СШ №81 (корпус 2) закуплено оборудование на сумму 251 000, 00 рублей, в том числе:

 Лестничный гусеничный  мобильный подъемник  -215 000,00 рублей

 

   Для инвалидов колясочников закуплено и установлены в учебные   кабинеты   6 рабочих столов регулируемых по высоте на сумму 36 00,00 рублей.

      Для приведения помещений,   согласно требованиям  СП 59.13330.2012 г. «Доступность зданий и сооружений  для маломобильных групп населения», в МОУ СШ № 81 (корпус 2)  были   проведены  ремонтные работы   на сумму  1 269 000,00 рублей.

В рамках проведения ремонтных работ было выполнено:

Устройство пандуса и навеса с установкой кнопки вызова для персонала

 

Переоборудование  и ремонт  двух  туалетных  комнат 
 

 

Замена   входных   дверей  с расширением полотен. Замена   дверных блоков в туалетных комнатах   без порогов с расширением.

 

 

 

 

 

 

 

Замена  напольного покрытия

 

Инвалидное кресло

 

Здание корпуса 1, по адресу ул. Чуйкова, 13, является частью объекта культурного наследия регионального значения. Письмо Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.pdf

Здание корпуса 2, по адресу ул. Школьная, 11, не является объектом культурного наследия и не является объектом архитектурного наследия.


Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, осуществляется на основании:
Основными задачами в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья являются:
Реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства;
Создание условий для личностного развития, укрепления здоровья детей;
Содействие гражданскому становлению личности детей, развитию навыков межличностного общения;
Формирование базовой культуры личности детей и их творческой направленности;
Апробация нового содержания образования, новых технологий и приемов обучения и воспитания, построение индивидуальных систем обучения и воспитания;
Творческое сотрудничество детей, их родителей, педагогов и ученых в воспитательном и образовательном процессах;
Приобщение детей к разнообразному социальному опыту.

Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Образовательные услуги в дистанционном формате предоставляются в соответствии с положением

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.pdf 

Образовательные услуги на дому предоставляются в соответствии с письмом МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 "Об организации образования учащихся на дому"

Об организации образования учащихся на дому

Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации:

Егоров Евгений Иванович

Учитель физической культуры Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС
Фролова Елена Владимировна Учитель физической культуры Специалист по адаптированной физической культуре
Киселева Ирина Игоревна Педагог-психолог Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ" 
Степаненкова Нина Павловна
Учитель математики
Управление социально-экономическим развитием организации на внутренних и международных рынках в условиях работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Сергеева Юлия Владимировна Учитель начальных классов Коррекционная педагогика в начальном образовании
Исламова Елена Васильевна Тьютор Технологии инклюзивного образования в ОО
Минина Светлана Алексеевна Тьютор Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика):

МОУ СШ №81 тесно сотрудничает с ГБУ СО "Центральный центр социального обслуживания населения" по вопросу предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). 

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

Используются специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими).

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля

Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, указатели гигиенических комнат, кнопки вызова персонала продублированной шрифтом Брайля.

Рекомендации родителям и педагогам.
Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в школе 
Словарь - справочник для родителей детей-инвалидов
Словарь терминов для учителя 
Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ    
Рекомендации родителям по воспитанию детей детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Памятка  для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
Паспорт здоровья.doc

Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:
https://ikp-rao.ru/
https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
https://openedu.ru/
https://www.inclusive-edu.ru/
https://perspektiva-inva.ru/chto-my-delaem/inclusive-edu/

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ